В общине я оказался накануне 8 ноября 2001 года — дня памяти Св. Великомученика Димитрия Солунского — моего Святого покровителя. Примечательно, что 8 ноября — день моего рождения и день крещения. В связи с этим «случайным» совпадением неунывающая Елена Юрьевна тут же нарекла меня «тройным Димитрием».
К этому времени я уже имел сильную алкогольную зависимость. Бывали запои по 2-3 дня, а то и неделю. В силу своего характера я не относился к «тихим» алкоголикам, любил погулять-покуролесить. Нередко попадал в разные истории. Как же возилось со мной начальство, как страдала семья! Сознание того, что надо что-то делать созрело года за два до этого. Были кодирования, были многочисленные попытки из области «сам возьму и брошу». Кодировки «помогали» ненадолго, когда «сам» — и того меньше. Вместе с тем часто было ощущение, что кто-то ведет и учит. Вляпаешься в очередной раз, думаешь: «Господи, помоги, вытащи, а уж я потом ни-ни…». Господь помогал, все нормализовывалось — сглаживалось … а обещания забывались — и так по кругу. Верующим я не был, в церковь не ходил; знал три молитвы (какая-то добрая попутчица научила): Иисусову, «Отче наш» и «Богородицу» и иногда повторял их про себя, особенно когда тяжко было.
Напутствовал меня ходить в общину Владимир Ю. (член общины) так: «Главное — не пропускать, пропустишь пару занятий — запьёшь». И, действительно, несколько раз подмечал: одну среду прогуляешь — на следующей неделе так закрутит, такие убедительные объяснения найдутся, чтобы и в этот раз не идти! А дальше — как предсказано.
Первое время приходилось себя за шиворот тащить в Ромашково. Зато какой подъем после собраний!!! Казалось — бы, ну что такого, о чем-то таком светском и приятном беседа была! Вроде бы ничего сверхъестественного, а такой заряд бодрости, радости и любви — просто откровение! И целую неделю — никаких мыслей о выпивке. Это для меня до сих пор загадка: то ли батюшкина первая профессия психотерапевта дает себя знать, то ли еще что. Ну и воля Божья, конечно, на нас грешных , и милосердие Его.
Дальше втянулся и уже в радость встречаться со всеми братьями и сестрами. Не надо сверхусилий, чтобы съездить к ставшим по-настоящему близким людям, низкий поклон им всем. И дело тут вовсе не в том, что одна беда на всех, а в том что одна Радость. А какие чудные паломнические поездки! В одной из них, последней, Господь сподобил меня дать обет трезвости. Не знаю, как будет дальше, какие искушения и испытания ждут, но сейчас я ощущаю иное качество жизни. Батюшка и община не только открыли мне путь к трезвости, дали инструмент борьбы с зависимостью , но и открыли дверь в Церковь.
Дмитрий. Октябрь 2003 года.