Наш кодекс

В семейных клубах трезвости (далее – «СКТ») проблемы, обусловленные психоактивными веществами и действиями, рассматриваются в контексте системного, биопсихосоциодуховного, «экологического» подхода.

Сложность человеческих взаимоотношений и жизненных трудностей понимается как результат нарушения упорядоченности и целостности экологической системы, включающей духовную, социальную, семейную, антропологическую и природную сферы.

СКТ признают, что зависимость от психоактивных веществ и действий (далее – «ПАВ/ПАД») является существенной частью образа жизни, или привычного, компульсивного, саморазрушительного поведения личности, предпочитающей долговременным отсроченным радостям сиюминутные удовольствия.

Решая проблемы, обусловленные злоупотреблением ПАВ и/или ПАД, исходя из парадигмы системного подхода в науке, СКТ считают, что объектом коррекции должна быть, прежде всего, семья и ближайшее социальное окружение страждущего, т.к. именно они системно реагируют на те или иные трудности близкого им человека. Профессор Худолин считал, что «алкоголизм является семейной проблемой и связан со стилем поведения или образом жизни семьи».

Работник СКТ, помогающий изменить как поведение, так и образ жизни в целом, не является терапевтом, независимо от его образования и профессиональной квалификации (врач, психолог, социальный работник, медицинская сестра или фельдшер). Проявлениям власти нет места в клубе, в котором должны присутствовать только солидарность, дружба, эмоциональное единение, любовь и равноправие.

В СКТ не довольствуются лишь только отказом пьющих от употребления спиртного, но стремятся привить своим членам желание жить трезво и благочестиво, быть трудолюбивыми и добродетельными, приобщают их к традиционным нравственным нормам и ценностям.

В СКТ верят, что от зависимости можно освободиться. Для этого при поддержке «значимых близких» от зависимого лица потребуются серьёзные усилия к интенсивному самоанализу, самопознанию, самосовершенствованию, к раскрытию для себя жизненных перспектив и образа будущего.

Российским СКТ необходимо учитывать особенности православной духовности, возникшей на базе славянского образа жизни и миропонимания, в результате активного усвоения и творческого переосмысления православно-византийской конфессиональной и культурной традиций. Надо помнить: христианское мировоззрение сформировало соответствующую ему систему личностно-социального поведения. Духовную радость, восторг и умиление уверовавшие во Христа славяне изначально испытывали от знакомства с книжной мудростью, бесед с подвижниками благочестия, пребывания в храме, участия в Божественной литургии, церковных праздниках, окунании в святых источниках, почитания христианских святынь и посещения святых мест. Поэтому и теперь, наряду с участием в музыкальных, песенных, танцевальных, литературных вечерах, художественной самодеятельности, спортивных играх, выездах на природу, посещением театров, выставок, просмотром кино, по сути, чисто мирских мероприятиях, члены СКТ уделяют должное внимание встречам со священнослужителями, совместному участию в церковных Таинствах, ежедневной личной молитве, исполнению постов, чтению Священного Писания и творений святых, паломничествам, купанию в святых источниках, даче обетов трезвости.

Многолетняя история (на протяжении свыше 25 лет) деятельности семейных клубов трезвости показывает, что развитие клубного Движения связано с повышенной ответственностью всех его активных участников (руководителей/ведущих семейных клубов трезвости, волонтеров, ответственных за проектную работу в Движении) в том, чтобы обеспечить квалифицированную помощь участникам семейных клубов трезвости, для чего предполагается осуществление соответствующей подготовки работников/ведущих клубов.

Духовное и научно-методологическое единство Движения семейных клубов трезвости возможно только в том случае, если все действующие семейные клубы трезвости в России будут организационно объединены. Причастность трезвенных организаций к Движению православных приходских семейных клубов трезвости определяется:

  • единством в духовном понимании ценностей православной веры, т.е. принадлежностью организаций к Русской Православной Церкви;
  • соответствием и следованием в своей работе научно-методологическим основам российского подхода семейных клубов трезвости, а значит основываться на принципах, изложенных авторами программы в методических пособиях и регулирующих деятельность движения документах;
  • членством в Межрегиональном общественном движении в поддержку семейных клубов трезвости (МОД СКТ), являющейся ведущей организацией в административно-правовой и научно-методической сферах .

Принятие православного приходского семейного клуба трезвости в МОД СКТ осуществляется посредством заключения договора о сотрудничестве с руководителем семейного клуба трезвости (так называемый волонтерский договор).

Подписавший договор волонтер российского клубного Движения в своей работе будет стремиться к соблюдению следующих принципов:

  • Доступность помощи
  • Добровольность
  • Соборность (духовная общность самобытных индивидуальностей)
  • Уважение к личности
  • Принцип свободы и ответственности
  • Самопомощь
  • Взаимопомощь
  • Отношение к зависимости как к заболеванию био-психо-социо-духовному
  • Понимание выздоровления от зависимости как пути к личной свободе через оздоровление (развитие) на 4 уровнях: духовном, социальном, психологическом, биологическом
  • Многосемейственность
  • Деятельность по оздоровлению личности и семьи ведется в духе Православия
  • Вера в возможности оздоровления отдельной личности, семьи и ситуации в целом
  • Индивидуализированный (феноменологический) подход к каждому участнику клуба и к каждой семье
  • Открытость для общества и сотрудничество с государственными, общественными структурами, Русской Православной Церковью (РПЦ), отечественными и зарубежными движениями в поддержку здорового образа жизни и трезвости
  • Использование научных достижений и накопленного практического опыта

 

 Заявление физлица о вступлении в МОД СКТ

Translate »