Как семейный Клуб трезвости помог молодой паре справиться с зависимостью
«Фома» представляет проект «От Пасхи до Пасхи». Мы попросили людей, которые занимаются делами милосердия, рассказать самые запоминающиеся истории за прошедший от Пасхи до Пасхи непростой год. В этих историях есть боль, слезы, страдания. И тем не менее, все они про надежду и любовь, которые люди могут подарить друг другу — несмотря ни на что.
Никита Вятчанин, музыкант, ведущий семейного клуба трезвости при московском храме девяти мучеников Кизических:
В этом году меня поразила история одной молодой семьи, которая пришла за помощью к нам в клуб трезвости. Они были в отчаянии. Жена билась, пыталась бороться с алкогольной зависимостью мужа, но уже выдохлась. Клуб для пары был последней надеждой.
Он — молодой мужчина, 35 лет, работает в медиа. Но пил так жестко, что начались проблемы с работой. Менял города, устраивался в новые места. Но ничего не менялось. В итоге супруга перестала доверять его обещаниям «завязать» … «Хочу побороться за себя и за мужа», — сказала она нам. И они стали шаг за шагом работать с зависимостью.
Мы созванивались очень часто. Обсуждали, что с ними происходит, искали, что можно сделать, как поступить в той или иной ситуации. Я сам в свое время «умер» для алкоголя, хотя до этого пил более 13 лет. Поэтому мог поделиться опытом, что мы, собственно, и делаем в наших семейных клубах трезвости. Это хоть и необычное, но дело милосердия. Вроде ты не даешь никому денег, не жертвуешь чем-то материальным, просто беседуешь. Но видишь — жизнь людей круто меняется!
Супруги приходили в клуб трезвости на еженедельные беседы – мы собираемся при храме Девяти мучеников Кизических в Москве. Видно было, что он любит жену, хочет быть с ней. Но гадость, которая в нем засела, не давала семье дышать. Нам важно было отделить грех от грешника, чтобы и супруга поняла, что злится на зависимость, а не на любимого мужчину.
И вскоре начали происходить чудеса.
Семья воссоединилась. Они даже внешне похорошели: муж вошел в стойкую ремиссию, жена освободилась от гнева и бессилия, которые ее мучили. И главное — в семье родилась дочка! Я стал ее крестным. Ребенок — благословение от Бога, в этом я уверен. Знак, что всё не зря, что добро побеждает зло. Я был так счастлив! Мне довелось стать свидетелем милости Божией, посмотреть на результат работы и сказать: «Вот это да! А ведь у них всё получилось!»
Подготовила Елизавета Киктенко