SEO-школа
В Москве завершилось обучение в SEO-школе «Продвижение ресурсов Церкви в интернете». Школа SEO — совместный проект информационно-просветительского интернет-портала «Приходы» и Российского православного университета.
Учебный курс продолжительностью 72 академических часа состоял из групповых занятий и заданий для самостоятельной подготовки. В ходе теоретической подготовки и практической работы учащиеся смогли не только узнать, каковы принципы работы поисковых систем и каким может быть ранжирование сайтов, но также выполнили упражнения на знание трендов в поисковой оптимизации, самостоятельно отработали навыки внутренней оптимизации сайта, поучаствовали во внешней оптимизации своих церковных интернет-проектов. В заключении курса выпускники школы получили представление о контекстной рекламой GoogleAdwords и Я.Директ.
Несмотря на карантин, который внес изменения в формат занятий, программа была освоена в полном объеме, а заключительные итоговый контроль знаний показал высокий уровень владения полученными навыками участниками школы.
На выпускном вечере, состоявшемся 22 декабря 2020 года в РПУ, успешно закончившим программы школы учащимся были вручены Сертификаты об окончании курса, а также подарочное методическое пособие «Продвижение ресурсов Церкви в интернете», подготовленное командой портала «Приходы». Сборник посвящен основам SEO для сайтов церковного контента и сайтов общин православных приходов.
Сертификаты SEO-школы
Сертификаты вручили проректор по учебной работе, завкафедрой филологии и журналистики, кандидат филологических наук А.А. Воронцова-Маралина и научный редактор пособия «Продвижение ресурсов Церкви в интернете», кандидат социологических наук, лауреат Макариевской премии (2018), главный редактор портала «Приходы» Евгения Жуковская.
«Школа стала открытием для нашего интернет-проекта. Благодаря полученным знаниям и навыкам работы, мы смогли начать оптимизацию сайта Межрегионального общественного движения в поддержку семейных клубов трезвости, улучшить качество подачи и оформления материалов, провели работу над ошибками и перевели ресурс на безопасный протокол», — отметил координатор интернет-проекта МОД СКТ Андрей Магай.
В заключительном слове А. Магай поблагодарил автора курса, руководителя контент-агентства Veritas и преподавателя Высшей школы бизнеса (НИУ «Высшая школа экономики») и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Ю.С.Денисову, за прекрасно структурированный и представленный для обучения материал. Участники интернет-проекта МОД СКТ выразили надежду на дальнейшее сотрудничество с командой портала «Приходы».
Православные трезвенные организации испытывают большую потребность в привлечении высококлассных специалистов, владеющих навыками SEO-продвижения интернет-ресурсов, для привлечения внимания и повышения степени доверия к своей деятельности как со стороны церковной, так и светской общественности. Высокая степень конкуренции со стороны светских организаций , а также малая осведомленность о системе церковной реабилитации алко- и наркозависимых, являются факторами развития для волонтеров и специалистов, занимающихся продвижением православных трезвенных интернет-проектов.