Благодаря общине я поняла , что часто сама допускала ошибки в борьбе с недугом мужа. Я злоупотребляла нравоучениями и переоценивала возможности его чувства ответственности. В то же время я не использовала сполна те возможности, которые открываются при большем сострадании и сочувствии к его состоянию.
Отношение мужа к алкоголю начало настораживать меня уже более 20 лет назад. Я пыталась ограждать его от поводов, побуждающих к выпивке. Но это лишь продлило переходный период от выпивок, доставляющих только удовольствие, до выпивок с тяжёлым похмельем и запоями, то есть до тяжёлой формы алкоголизма.
Я уговаривала его обратиться к врачу, кодироваться, но он предпочитал полагаться на собственные силы. Будучи физиком, он боялся подпортить кодированием свой основной рабочий инструмент-голову.
Мне удавалось несколько раз уговаривать его совсем бросить принимать спиртное. И действительно, периодически давая мне слово на год не дотрагиваться до спиртного, он сдерживал его, но затем, как только он начинал принимать даже по немножко, через 3-5 месяцев всё возвращалось на круги своя.
В общину мы пришли лишь тогда, когда я и муж поняли, что у него уже не хватает сил и воли сдерживать себя. Здесь мы узнали, что организмы разных людей по разному реагируют на алкоголь и что у многих людей недостаёт нужных ферментов для разложения алкоголя .У таких людей развивается алкогольная зависимость и средство борьбы с ней только одно — полный отказ от алкоголя, поскольку приём даже небольшого его количества неизбежно приведёт к очередному запою и ещё большей деградации. Мы убедились на многих живых примерах из нашей общины, что она является лучшим помощником человеку, когда у него появляется желание справиться со своей болезнью, но не хватает на это собственных сил.
Сейчас, по прошествии почти двух лет посещения общины, я поняла, насколько это было благотворно не только для мужа, но и для меня, и для наших семейных отношений.
Хотя муж и не считает себя верующим, но общение с людьми, преодолевшими свой недуг, сыграло особую роль во врачевании. В общине мы получили то , чего не имели нигде- диалог на любые темы с такой искренностью, на которую люди способны разве что только наедине с собой. Такие диалоги между членами общины и мудрым батюшкой, представляются мне главной ценностью нашей общины. Когда я ранее приходила в церковь одна, мало чего понимая в церковной жизни, я не находила для себя стимулов к познанию православной мудрости. Для этого мне не хватало поводыря. И вот судьба , к счастью, свела нашу семью с отцом Алексеем. Здесь убеждаешься, как вера и любовь лечат людей , при этом здесь учат не просто к лелейному всепрощению, а к истинному уважению личности, предполагающему высокую требовательность к себе. Батюшке удалось создать в общине особую атмосферу, побуждающую к духовному совершенствованию-главному фактору врачевания. Низкий поклон ему за все его труды.
Валентина
Январь, 2004 г.