Работы литконкурса "Семья и трезвость"
Дионисий Шевчук. «О трезвости»
Две работы из цикла “О трезвости” были удостоены Диплома III степени Московского литературного конкурса имени священномученика Иоанна Восторгова “Семья и трезвость”
Абсолютная трезвость богоугодна
Среди православных часто возникают споры, можно ли употреблять алкоголь. Критики РПЦ обвиняют ее как «пьяную религию», есть много примеров когда молодежь принимает ислам только из-за трезвости в этой религии. Попробуем разобраться.
Согласно данным ВЦИОМ, 80% жителей РФ – православные (РПЦ).
Бытует мнение, что православные чуть ли не обязаны быть винопьющими людьми и в связи с этим в отношении трезвенников часто возникает специфический вопрос: «А не сектанты ли они?».
Нет, скорее наоборот.
Итак, кто же такие они, «православные трезвенники»? Подборка свежих (и не очень) аргументов.
«Из 150 святых, в житии которых говорилось об их отношении к вину, 140 были абсолютными трезвенниками, и только 10 из них держались умеренности (при чем умеренности того вина, которое по своему содержанию близко стояло к виноградному соку, сильно разбавлялось)», священник Михаил Романюк. Т.е. большинство святых отцов Православной Церкви — трезвенники. Анализировались только те жития, где можно сделать однозначные выводы, но цифры можно экстраполировать (это научный метод). Принцип «согласия отцов» (мнение большинства святых отцов) имеет приоритет в спорных случаях (консенсус патрум — Consensus patrum). Из деяний Седьмого Вселенского Собора: «Отвергающим учение святых отцов и предание кафолической Церкви и ссылающимся на мнения… что не должно следовать учению святых отцов и Вселенских Соборов и преданию кафолической Церкви, анафема!»
13 слов иврита переводились на русский лишь одним словом «вино», хотя имели разные значения (см. доклад священномученика Владимира (Богоявленского) «Против ли нас (абстинентов, трезвенников) Библия?», дипломную работу «Образ и значение вина в текстах Пятикнижия Моисеева» Клименко И.П., кандидат химических наук, диакон).
У множества народов севера: чукчей, лопарей, ненцев, – более 20 слов для обозначения отдельных видов снега. В языке эскимосов таких обозначений около 40.
Святитель Тихон Задонский: «Есть две дороги, выбирай любую: одна служить врагу, а другая – Богу. Хочешь служить врагу – пей сам вино, пиво, водку, угощай людей, справляй крестины, свадьбы, похороны с угощением – и послужишь врагу. Хочешь служить Богу, то первое: брось сам пить пиво, вино и водку; ни много ни мало, а совсем брось для того, чтобы не подавать соблазна людям. Второе: брось обычай угощать других на проводах, свадьбах, крестинах, не бойся того, что осудят тебя за это люди. Бойся не людей, а Бога. Дело это – не шутка. И если мы не на словах только христиане, а хотим и на деле служить Христу и Богу, то нельзя нам по-прежнему пить вино и угощать им. Давайте же сделаем так, и помоги нам Бог».
В Задонском монастыре хранятся мощи великого святого Тихона Задонского, известного своей трезвенной деятельностью. Будучи епископом Воронежской епархии, он столь страстно проповедовал трезвость, что в его приходе перестали покупать вино. За это местные виноделы писали жалобы, и св. Тихона уволили со службы, после чего он вскоре умер в Задонском монастыре.
Получается, что один из самых известных Святых РПЦ — не просто трезвенник, а трезвенник-активист, он по определению не сектант и не еретик, обвинять его в этом — хула на РПЦ.
«Только призыв к полному воздержанию, а не просто к «умеренному употреблению», сможете сегодня уберечь людей от алкоголизма», – митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин).
о. Серафим Саровский: «Вот вам мое завещание: не имейте в дому своем не только вина, но даже и посуды винной».
Святитель Феофан Затворник: «винопитие совсем должно быть изгнано из употребления из среды христиан».
Не обманывайтесь… пьяницы… Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6:9-10).
Апостол Павел говорит, что Христиане не должны даже общаться с пьяницами: «Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, … или пьяницею, … с таким даже и не есть вместе» (1. Кор. 5:11).
«Дьявол никого так не любит, как пьяниц, потому что никто так не исполняет злой воли его, как пьяница. Убегай от вина, как от змея», святитель Иоанн Златоуст
Священник Георгий Балакин:
«Проповедь трезвости — миссионерское служение», «… трезвость, как воздержание от употребления спиртного тоже традиционна для православных. И эта традиция освящена трудами и молитвами подвижников благочестия: святого Иоанна Предтечи, апостола Иакова, священномученика Владимира (Богоявленского), священномученика Андроника (Никольского) и многих других святых мужей и жен.
… всевозможные недруги и хулители Церкви, построив свою лживую антицерковную пропаганду на утверждении, что якобы Церковь является противником трезвости, обвиняет любого трезвенника в гнушении и насаждает обязательное питие для верующих».
«Абсолютная трезвость богоугодна», «Жить трезво — обязанность каждого христианина», – священник Игорь Бачинин, кандидат педагогических наук, магистр богословия, председатель Всероссийского Православного братства «Трезвение» РПЦ МП.
«Правильнее воспринимать трезвость как необходимое для христианина состояние, лишение которого удаляет от Бога», «Должен звучать призыв к абсолютной трезвости, а не к «умеренному употреблению». Должен быть страх перед опьянением», – кандидат богословских наук протоиерей Илия Шугаев, настоятель храма Архистратига Михаила в г. Талдоме Московской области
В Ветхом Завете священникам дана была заповедь: «вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою… Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого» (Лев. 10, 8—10).
«Несмотря на то, что алкоголь есть злейший враг каждой истинной религии, иные думают привлечь, как видите, лучшую из всех религий (христианство) на свою сторону, чтобы одержать верх над нами и нашими стремлениями» – доклад «Против ли нас (абстинентов) Библия?» священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского и Галицкого
«…Итак, трезвость пусть будет священной и обязательной для всех служащих алтарю Господню», «Прежде всего, всякий будет сам благим примером трезвости… Горе нам – пастырям, если соблазняем на вино наших верных. Тут дело даже не в пьянстве, а только в том, что «и батюшка пьет», если он даже только одну рюмку выпьет. Нужно считаться с народной психологией и с народной слабостью, ищущей себе всякого оправдания. А, кроме того, кто поручится, что выпивающий только по рюмочке не будет и горько пить и не сделается пьяницей? Ведь никто не родился пьяницей, а пьяницами делались, начиная только с «умеренного и разумного» выпивания», – Священномученик Андроник (Никольский), епископ Пермский.
«Если не хотите, чтобы дети пили – не пейте, не хотите, чтобы дети курили – не курите, не хотите, чтобы блудили – не блудите. Воспитывайте детей примером своей собственной жизни», – Архимандрит Иоанн Крестьянкин.
История трезвой России и история православного трезвенного движения неразрывно связана. В начале 20 века существовало более 1800 обществ трезвости, из них 95 % братств трезвости православной церкви, остальные – светские и других религий. В те времена Россия была самой трезвой страной в Европе. А в 1914 году был объявлен «сухой закон».
В отличии от ислама нам не запрещено употреблять. Но рекомендовано относиться к полному отказу от употребления алкоголя как к богоугодному делу. Например, никто не заставит тебя быть волонтером, заниматься добрыми делами, но это полезно и одобряемо.
Это разновидность добрых дел. Их даже курирует в РПЦ именно отдел по благотворительности. В нем есть Координационный центр по утверждению трезвости и противодействию алкоголизму.
Согласно статистике, Российская Империя, построенная и выросшая на Православии, как государствообразующей религии, была одной из самых малопьющих стран Европы. Веками население росло как в количественном, так и в качественном аспекте. Вся элита русского общества до революции 1917-го года возрастала в традициях русского православия. Православие как раз борется с пьянством как с тяжелым пороком. Русский – значит православный. Русский – значит трезвый. И спиваться в России начали во второй половине XX века, в атеистической России. К 1991 году мы пришли именно через атеистическую распущенность (прошу не обижаться атеистов, это не поклеп, это ответ на ложное обвинение что якобы «всех спаивает РПЦ», многие священники-трезвенники погибли во время репрессий, а современные священнослужители такие же люди – смотрят/читают СМИ, где навязываются проалкогольные мифы, и прежние трезвые традиции возрождаются не так быстро).
Мизер вина в Причастии не ощущается (тем более, что православные верующие причащаются не вином, а «кровью Христовой»). А вот запивка в некоторых храмах со смесью вино-вода, это плохо, но не во всех храмах – на усмотрение батюшки, во многих запивка без алкоголя – это хорошо, над этим вопросом можно работать на местах. Также желательно обращать внимание на соотношение вино-вода чтобы вина там было не слишком много.
В Концепции Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма, принятой на заседании Священного Синода от 25 июля 2014 года говорится:
«Святые Отцы часто являли пример абсолютной трезвости в своей жизни и призывали к ней.
… долг Церкви — возрождать в общественном сознании отношение к трезвости как нравственной ценности. Христиане при этом призываются быть примером трезвой жизни…
Церковь благословляла принятие обетов трезвости, поддерживала создание обществ трезвости. Святейший Синод в 1859 году своим указом благословил священнослужителям «живым примером собственной жизни и частым проповедованием в Церкви Божией о пользе воздержания содействовать возникшей в некоторых городских и сельских сословиях решимости воздерживаться от употребления вина».
… Утверждение трезвости как вид социального служения Церкви включает в себя профилактику алкоголизма, а также реабилитацию и реадаптацию лиц, страдающих алкогольной зависимостью.
Работа по утверждению трезвости … имеет целью… утверждение идеала трезвости и трезвого образа жизни в современном обществе, особенно в семье, где происходит формирование личности.
… Церковь считает заботу о духовном здоровье человека своим долгом и в создавшейся ситуации намерена всячески содействовать утверждению трезвости в обществе и профилактике алкоголизма».
«Библия благословляет трезвость. Великое множество православных святых жили абсолютно трезво, т.е. вообще не употребляли вина. Если говорить о русских святых, то здесь можно перечислить целый сонм святых: преподобный Сергий Радонежский, о котором сказано в его житии, что «от юности своей не пил он ничего хмельного», преп. Антоний Печерский, преп. Афанасий Печерский, преп. Иринарх Затворник, преп. Кирилл Белоезерский, преп. Иосиф Волоцкий, преп. Александр Свирский, преп. Серафим Саровский, святитель Иов, Патриарх Московский, свт. Тихон Задонский, свт. Феофан Затворник, свт. Игнатий Брянчанинов, священномученик Владимир, митрополит Киевский, сщмч. Сильвестр, архиепископ Омский, сщмч. Митрофан, епископ Гомельский – вот далеко неполный список русских православных святых, своей жизнью показавших нам пример абсолютной трезвости. Очень четкую позицию по этому поводу занимал преп. Иосиф Волоцкий, устроитель монастырской жизни на Руси. По его мнению одно дело – на Востоке, в Греции или Древнем Израиле, там люди, может быть, могли пить вино умеренно и не иметь в связи с этим никаких проблем. Но у нас на Руси должен быть другой закон. И для своего монастыря он ввел полный запрет на употребление хмельного (сухой закон — прим.)», – Клименко И.П., кандидат химических наук, диакон.
«Чем больше я наблюдаю жизнь современных православных молодых людей, тем больше понимаю, что именно с молодым поколением нужно связывать формирование нового здорового православного образа жизни», Святейший Патриарх Кирилл.
«Наша миссия: СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О ХРИСТЕ РАДОСТЬЮ ТРЕЗВОЙ ЖИЗНИ», «христианский образ жизни обладает всем необходимым, чтобы научиться жить трезво»,
Валерий Доронкин — руководитель Координационного центра по утверждению трезвости и противодействию алкоголизму Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ МП
«Пропаганда культурного пития … — преступление«, митрополит Тихон (Шевкунов), Сопредседатель Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы, член Высшего Церковного Совета РПЦ.
Про это же говорит Евангелие от Марка,9:42: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море» (самая популярная у алко-мафии и самая лживая реклама — «культура» пития-пьянства, именно она направлена на спаивание молодежи и детей).
Через вино, как бы через дверь, человек приходит к другим порокам, Архиепископ Никон (РОЖДЕСТВЕНСКИЙ)
«Во всякое время бойся вина, юный; потому что вино никогда не щадит тела, возжигает в нём огонь худого пожелания», Преподобный Ефрем Сирин
Не пей ни за свое, ни за чужое здоровье. От этого ничье здоровье еще не улучшилось, а твое окончательно будет разрушено, Святой праведный Иоанн Кронштадтский
«Трезвость — страшное слово для любой сволочи«, Сергiй Кашин, священник.
«Кто усопших водкой поминает, тот им больших мук уготовляет», Св. пр. Иоанн Кронштадтский.
Употребление на кладбищах/поминках алкогольных изделий в качестве поминовения усопших —это не православный обычай. Это обычай, появившийся в период запрета на богослужения и панихиды, во время всеобщей христианской неграмотности. Ведь умершим требуется наша память и НАШИ МОЛИТВЫ… На поминках по русской традиции подавали: кутью, блины и кисель.
В России, Германии,Италии и Франции за курение отлучали от Церкви. В Персии курильщикам отрезали носы и губы, а торговцев табаком сжигали заживо. В 1623 году папа Урбан VIII издал буллу, в которой грозил отлучением нюхающим табак от церкви. В Турции султан Амурат 4 в 1625 году велел виновных в курении водить по улицам с петлёй на шее, потом казнить, а головы с трубками во рту выставлять напоказ. В 1634 году указом царя Михаила Федоровича за курение табака предавали смерти. В 1697 году Петр1 из необходимости привлекать иностранных специалистов (вынужданная мера) снял запреты с курения и разрешил свободную торговлю табаком. Хотя русская церковь всемерно сопротивлялась этому нововведению: за курение табака отлучали от церкви вплоть до 18 века. Табак был запрещён в России Патриархом, как вещь нечистая и противорелигиозная.
Епископ Глазовский и Игринский Виктор: «слова апостола, что: «Если брат мой притыкается, изнемогает, век не буду … пить вина»… для многих стало основанием принятия их личного обета трезвости. Для того, чтобы помочь не только себе, но и страждущему ближнему своему».
Преподобный Зосима Соловецкий: “Заповедую ученикам моим соблюдать устав киновии; опьяняющее питие … не должны быть на этом острове…” (один из основателей Соловецкого монастыря; святой Русской Церкви, почитается в лике преподобных, ввел сухой закон в Соловецком монастыре и заповедовал его сохранять).
Преподобный Иосиф Волоцкий: «Не подобает нам иметь в обителях пития, от которого бывает пьянство», для своего монастыря ввел полный запрет на употребление хмельного (сухой закон).
Призывал к трезвению и апостол Пётр: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1-е Петра, 5:7-10).
«…дьявол есть отец курения, … Курение открывает врата, и нечистый дух входит в человека… Вкус сигарет я не могу сравнить ни с чем, кроме чего-то дьявольского», Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Труд святителя Игнатия (Брянчанинова) «Аскетические опыты, 1 часть»:
«Вино лишает человека способности сохранить ум в трезвении».
Священник Валерий Духанин, Проректор Свято-Николо-Угрешской духовной семинарии, кандидат богословских наук, член Издательского совета Русской Православной Церкви: «Даже на упаковках сигарет официально пишут: «Курение убивает». Как же не является грехом то, что убивает, что мучает, лишает здоровья, доставляет страдание самому курящему и огорчает близких ему людей?».
Протоиерей Павел Гумеров: «Несомненно, курение – это грех».
Протоиерей Олег Стеняев: «Все мы знаем, что курение наносит вред человеческому здоровью, а в Писании сказано: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3: 17)».
Игумен Лука (Степанов): «никотинный дым хотя вдыхается телом, но занимает в душе место Божией благодати и не допускает ее».
Священник Максим Горожанкин: «курение – это грех. Причем грех страшный, наносящий ущерб богодарованному здоровью».
По статистике распадается порядка половины венчанных браков.
– В чем обычно причина расторжения именно церковного брака, по вашему опыту?
– «В основном алкоголь и наркотики«, протоиерей Александр Дягилев, председатель Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Санкт-Петербургской епархии.
— Многочисленные публикации и исследования однозначно говорят — 50% или более разводов от алкоголя. От наркотиков, курения и всего остального в разы меньше.
— «Согласен полностью. Поэтому у меня на приходе — сухой закон», протоиерей Александр Дягилев.
Исповедь по десяти Заповедям Божиим
ВТОРАЯ ЗАПОВЕДЬ: “НЕ ДЕЛАЙ СЕБЕ КУМИРА… И НЕ СЛУЖИ ИМ”.
Грехи против этой заповеди следующие:
Не куришь ли? Помни! Курением выкуривается Святой Дух.
Приготовление у себя самогонных опьяняющих напитков и распространение их.
СЕДЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ: “НЕ ПРЕЛЮБЫ СОТВОРИ” т. е. (не прелюбодействуй).
Разнежение похоти искусственными способами (вино, курение, наркотики…)
Святитель Игнатий Брянчанинов: «все охмеляющие напитки, особливо хлебные, возбраняются подвижнику, как лишающие ум трезвости, и тем победы в мысленной брани. Побежденный ум, особливо сладострастными помыслами, усладившийся ими, лишается духовной благодати; приобретенное многими и долговременными трудами теряется в несколько часов, в несколько минут.
Монах отнюдь не должен употреблять вина, сказал преподобный Пимен Великий. Этому правилу должен последовать и всякий благочестивый христианин, желающий сохранить свое девство и целомудрие».
Священник Дмитрий Смирнов: «Вообще с вином заканчивать. Я вот не пью вина, и знаете, так хорошо себя чувствую, это гораздо лучше, тем более от вина много русских людей погибло.
Если у нас духовенство также не будет пить, как и курить — это будет шикарный пример для народа. Можно, оказывается здоровенный мужик и не пьет, и все, и ни первая, ни вторая, ни за здоровье, ни за дедушку, ни за бабушку, я бы это рекомендовал».
преподобный Иоанн Лествичник: «Видал я престарелых священников, поруганных бесами, которые юным, не находившимся под их руководством, благословением разрешали на вино и прочее на пиршествах… нам не должно в этом случае обращать внимание на их благословение; а особенно, когда мы еще боремся с огнем плотской похоти».
о.Даниил Сысоев: «Если человека тянет к каким-либо страстям – пьянству, блуду, нужно всячески избегать причин, их вызывающих. И если даже кто-то из священников и благословит выпить немного вина, нужно не слушать его, а воздержаться, потому что спасение души важнее всего» (Беседы о страстях, иерей Даниил Сысоев), «Помните, что есть вещи, которые с познанием воли Божией совершенно не совместимы: воля Божия никогда не открывается пьяному, потому что человек помрачил свой разум. Воля Божия никогда не открывается человеку в состоянии наркотического опьянения, в состоянии экзальтации, как жрецы Ваала. Воля Божия никогда не открывается человеку, который оправдывает очевидное зло. Воля Божия открывается человеку с трезвым умом, потому что разум человека при приближении к разуму Бога усиливается» (расшифровка беседы иерея Даниила Сысоева), «Воля Божия никогда не открывается:
1) пьяному, потому что у человека помрачен разум;
2) человеку в состоянии наркотического опьянения или экзальтации (когда человек себя «накрутил»);
3) человеку, который оправдывает зло» (Как узнать волю Божию? Священник Даниил Сысоев).
Протоиерей Андрей Лоргус: «Церковь не может сказать, что торговля табаком — это допустимо, равно как и торговля водкой, потому что это гибель народа. Когда народ спивается, конечно, это не может оставаться без нравственной оценки. Недаром в последние несколько лет Русская Православная Церковь инициировала и антиалкогольную кампанию в СМИ, и законодательные предложения по ограничению продаж алкоголя».
Фёдор Емельяненко: «Я не употребляю алкоголь и перестал его употреблять отчасти из-за того, что о русских складывается такое мнение… почему-то увидев русского, иностранцы сразу начинают говорить: «водка, водка…» К табаку и алкоголю отношусь отрицательно, и считаю, что избавляться от них надо не кодированием, а прежде всего осознанием, что это грех».
«Юным нельзя позволять пить ничего опьяняющего», Святитель Тихон Задонский
«запрет — это очень хорошая вещь … в России запретили продавать алкоголь после 23 часов вечера… статистика хулиганства и преступлений резко пошла на спад», протоиерей Андрей Ткачев
Протоиерей Дмитрий Климов: «Опомнитесь! Каждую выпитую бутылку водки нужно воспринимать как ракету, которая в нашу сторону прилетела, и у нас взорвалась».
«Мысленный волк, диавол губит христиан жадностью к питью вина и нагло расхищает наследие Христово», Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Прот. Евгений Пейков: «Апостольское правило хвалит воздержание от … вина с христианскою целью, т.е. как упражнение в добродетели. Ап. Тимофей совсем не употреблял вино, в том числе и в праздники, что не вызывало замечаний со стороны апостола Павла». Вино крайне опасно, чрез него легко можно впасть во многие грехи, особенно в распутство (Еф.5:18). Вино действует как средство, помогающее проникнуть страстям в еще не заблудшую совсем душу. Трезвому человеку совесть препятствует в совершении распутных действий, а после вина совесть притупляется, открывая дорогу греховным похотям и желаниям. Не зря Св. Писание сравнивает его со змеем и решает проблему пьянства рекомендацией даже не смотреть на вино, а не только не пить его «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид» (Притч. 23. 32).
плачьте и рыдайте, все пьющие вино, о виноградном соке, ибо он отнят от уст ваших! Иоил.1,5
Вина и крепких напитков не пей … чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого. Лев.10,9–10
кто любит вино и тук, не разбогатеет. Притч.21,17
Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит. Притч.23,31
Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного! Ис.5,22–23
Притч.31:4. Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям – сикеру
Соломон представлен как ученик – научаемый своею матерью, поэтому он называет себя Лемуилом — учеником.
Книга Притчей Соломоновых 20:1. Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен.
Источники:
Православные трезвенники trezvenie-pravoslavie.ru и vk.com/trezvenie_pravoslavie
Иоанно-Предтеченское братство «Трезвение» Русской Православной Церкви
«Кажущаяся безопасность или учение священномученика Владимира (Богоявленского) о трезвости», священник Михаил Романюк (yadi.sk/d/9wuYwWqs7WiGo)
«Как организовать общество трезвости на приходе: практические рекомендации», священник Игорь Бачинин; Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви (yadi.sk/d/IApkY8cd5FdVo)
Клименко Татьяна Ивановна, миссионер-катехизатор trezvo@gmail.com
Доронкин Валерий Константинович (руководитель Координационного центра по утверждению трезвости и противодействию алкоголизму синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ МП) (vkd1974@gmail.com)
О пользе заповедей, запретов и другие факты о трезвости
Разоблачение мифов и откровенной лжи в стиле «запретный плод якобы сладок».
Православные люди живут по заповедям, их (как известно) 10. Что, они все жаждут сладости убивать (одна из заповедей)? Конечно, нет. Заповеди — это ориентир, человеку понятно пояснили чего делать нельзя, если он воспитан в православии — соблюдает без проблем. Если человека запрограммировали через СМИ и фильмы как круто-классно-сладостно убивать — то да, это запретный плод вынужденно становится сладким. Через СМИ по глупости или специально нам повторяют про сладость запретов, повторяют откровенную ложь «все мы знаем к чему приводят запреты…» (на самом деле не все и не всё знаем). Например типовой миф «все мы знаем к чему привел сухой закон…» (при этом говорящий обычно понятия не имеет какие сухие законы вообще были и к чему они привели).
Любые ограничения нежелательного явления (законодательные и/или ценовые) приводят к его уменьшению, как с точки зрения юриспруденции, так и с точки зрения практики продаж любых товаров и услуг: УК РФ, КоАП — сплошные ограничения, а уж график с обратной зависимостью цены и спроса знает даже первокурсник-экономист. Вот есть статья в УК РФ про изнасилование, тем не менее насилуют, мы же не будем ее отменять? Да, УК РФ не избавляет нас от всех проблем, но он радикально уменьшает их масштаб. Неверие в работу закона — это миф, который изучают первокурсники-юристы в предмете «теория государства и права» (правовой нигилизм). Конечно, идеализировать работу закона тоже нельзя — это правовой идеализм. Покажем это на примере алкоголя и табака.
Есть 3 причины потребления алкоголя и табака:
- запрограммированность (в основном через СМИ, фильмы-сериалы, заказные статьи)
- доступность (территориальная и ценовая)
- наркотические свойства (алкоголь — легальный наркотик)
Никакой речи о свободе выбора нет — при ежедневном навязывании-впаривании и сверх-доступности.
Сейчас убыток бюджету РФ от алкоголя 1,7 трлн. руб. в год (данные ОП РФ) — примерно в 25 раз больше акцизов, от табака 1,2 трлн. руб. (Минздрав) — примерно в 10-15 раз больше акцизов.
3-4 трлн. руб. в год мы тратим из бюджета на последствия потребления алкоголя и табака.
Можно просто прижать эти 2 наркоманские отрасли и построить на сэкономленные средства 3 млн. квартир в год. За каждого ребенка начиная с первого можно дарить по квартире, деньги в бюджете есть. Сразу решится проблема демографии, абортов, поддержки многодетных семей и многие другие.
Грубо говоря половина вызовов скорой помощи — алкоголики и наркоманы. Если к вам не приехала или не во время скорая — вините не Минздрав, а алкомафию. При этом фельдшерам, особенно девушкам, часто угрожает из-за них смертельная опасность. Прижав алко-табачных мафиози, можно направить свободные триллионы на здравоохранение, повышение пенсий и зарплат, стипендий, пособий…
Более 95% табачного бизнеса в РФ — капитал США, Англии и Японии.
Более 80% алкогольного бизнеса в РФ — капитал стран НАТО.
Каждый может сам ввести «ответные санкции» западным странам и лично посмотреть как рушаться их корпорации. Как только благодаря запретительным мерам и трезвым общественным организациям РФ стала трезветь — тут же забастовали английские пивные рабочие, стали закрывать иностранные алкозаводы в РФ.
Последние годы благодаря новым ограничениям и частично трезвым организациям страна стала трезветь и как результат: больше средств идет на другие отрасли (открываются новые книжные магазины, магазины игрушек и качественной дорогой еды, расширяется перечень социальных благ от государства нуждающимся и т. д.).
В убытки пока не вписывают скрытые потери, 1 пример: пьяная смена взорвала промышленный энергетический котел размером с 9-этажное здание на починку которого из бюджета потратили 1 млрд., при этом все списали на форс-мажор, никто не наказан, причины не афишируют, мой знакомый там работал и лично все видел.
Экономические потери только доказанные от алкоголя составляют не менее одного триллиона 700 миллиардов рублей в год. Они связаны с повышенной смертностью, потерей продолжительности здоровой жизни, утратой трудоспособности, со снижением производительности труда, затратами на лечение связанных с алкоголем заболеваний, с социальными выплатами государства инвалидам, сиротам, с ущербом от пожаров, ДТП, с расходами на содержание заключенных, на борьбу с преступностью и беспризорностью. Употребление алкоголя – основной фактор демографического и социального кризиса в России, общенациональная угроза на уровне личности, семьи, общества, государства и, следовательно, угроза национальной безопасности.
90% детей в детских домах в РФ — дети родителей, лишенных родительских прав из-за алкоголя, это жертвы лжетеории культурного пьянства-пития.
К чему привели антиалкогольные ограничительные меры 1985 -1987 годов (Анти-горбачевские анти-алкогольные ограничения, андроповские, полусухой закон СССР):
- Преступность сократилась на 70%.
- Меньше стало психически больных людей. Освободившиеся в психиатрических больницах койки были переданы для больных другими заболеваниями.
- Увеличилось потребление молока населением.
- Улучшилось благосостояние народа. Укрепились семейные устои.
- Производительность труда в 1986-1987 годах повышалась ежегодно на 1%, что давало казне 9 миллиардов рублей.
- Количество прогулов снизилось, в промышленности на 36%, в строительстве на 34% (одна минута прогула в масштабе, страны обходилась в 4 миллиона рублей).
- Возросли сбережения. В сберкассы внесено на 45 миллиардов рублей больше.
- В бюджете за 1985-1990 годы если учесть, что каждый рубль, полученный за алкоголь, нес тогда 6-8 рублей убытка (а сейчас 25 рублей убытка), сохранено было в стране не менее 150 миллиардов рублей.
- Повысились нравственность и гигиена.
- Уменьшилось число травм и катастроф, убытки от которых снизились на 250 миллионов рублей.
- Почти исчезла гибель людей от острых отравлений алкоголем (Если бы не закоренелые алкоголики, которые пили всё, то острых отравлений от алкоголя не было бы совсем!!!)
- Значительно снизилась общая смертность. Смертность населения в трудоспособном возрасте уменьшилась в 1987 году на 20%, а смертность мужчин этого же возраста на 37%.
- Выросла средняя продолжительность жизни, особенно у мужчин: с 62,4 в 1984 году до 65 лет в 1986 году. Снизилась детская смертность.
- Вместо прежнего унылого мрака в рабочих семьях появились: достаток, спокойствие и счастье.
- Трудовые сбережения шли на обустройство квартир. Покупки стали более целесообразными.
- Ежегодно продавалось продуктов питания больше на 45 миллиардов рублей, чем до 1985 года, вместо наркотических ядов.
- Безалкогольных напитков и минеральных вод продавалось на 50% больше.
- Резко уменьшилось число пожаров.
- Женщины, почувствовав уверенность в завтрашнем дне, начали рожать. В России в 1987 году количество родившихся детей было самым больших за последние 25 лет.
- Меньше стало самоубийств
В 1985-1987 годах умирало в год на 200 тысяч человек меньше, чем в 1984 году. В США, к примеру, такого снижения добились не за год, а за семь лет. Идеологи: генеральный секретарь ЦК КПСС Юрий Андропов, Егор Лигачев, Михаил Соломенцев. Принципиальные решения были приняты до Горбачева и без его участия. Горбачев сразу как почувствовал власть уволил организаторов ограничений, отменил их, и потом развалил страну.
Польза запретных мер: Россия (Российская империя и РФ)
Правда и ложь о «сухом законе» (1914-1925 гг.)
Результаты законодательного запрета винной торговли были тщательно изучены и опубликованы в ближайшие и последующие годы (А. Мендельсон. Итоги принудительной трезвости. М., 1916 г.; А. Введенский. Опыт принудительной трезвости. М., 1915 г.; Д. Воронов. Жизнь деревни в дни трезвости. М., 1916 г., и др.). В научных, строго объективных трудах было показано, что результатом запрета явилось почти полное прекращение потребления алкогольных изделий, что привело к благотворным последствиям и прежде всего к росту производительности труда, снижению смертности, преступности и заболеваемости.
Русские всегда положительно относились к сухим законам, несмотря на жесткое сопротивление алкомафии. Как только Николай 2, несмотря на давление алкомафии, разрешил народу вводить местные сухие законы, по всей империи ПО ВОЛЕ НАРОДА был введен сухой закон.
Трезвые бунты империи.
В учебниках истории специально умалчивают о трезвых (антиалкогольных бунтах) в России, когда русские, славяне отдавали жизнь и свободу за трезвость, громили корчмы, протестовали против насильственного спаивания.
Мы все знаем о мелкой тусовке декабристов, а о трезвой войне не знаем, хотя она гораздо масштабнее.
На трезвенников посылали войска в разные регионы, отправляли на каторгу, показательно судили,тысячи людей.
ОБ ЭТОЙ ВОЙНЕ УМАЛЧИВАЮТ УЧЕБНИКИ, хотя то была самая настоящая война, с орудийными залпами, погибшими и пленными, с победителями и побежденными, с судилищем над поверженными и празднованием одержавшими победу и получившими контрибуцию (возмещение убытков, связанных с войной). Баталии той неизвестной школьникам войны разворачивались на территории 12 губерний Российской Империи (от Ковенской на западе до Саратовской на востоке) в 1858 — 1860 годах.
Только за 1858—1860 гг. в России произошло до 300 выступлений помещичьих крестьян.
Эту войну историки чаще называют «ТРЕЗВЕННИЧЕСКИМИ БУНТАМИ«, потому, что крестьяне отказывались покупать вино и водку, давали зарок не пить всем селом. Почему они это делали? Потому, что не хотели, чтобы за счет их здоровья наживались откупщики — те 146 человек, в чьи карманы стекались деньги от продажи спиртного со всей России. Водку откупщики буквально навязывали; если кто не хотел пить, ему все равно приходилось платить за нее: такие тогда установились правила…
В те годы в нашей стране существовала практика: каждый мужчина приписывался к определенному кабаку, а если он не выпивал своей «нормы» и сумма от продажи спиртного оказывалась недостаточной, то недобранные деньги кабатчики взимали с дворов местности, подвластной кабаку. Тех же, кто не желал или не мог платить, секли кнутом в назидание другим.
Крестьяне отвернулись от кабака не столько из-за жадности, сколько из-за принципа: трудолюбивые, работящие хозяева видели, как их односельчане один за другим пополняют ряды горьких пьяниц, которым уже ничего, кроме выпивки, не мило. Страдали жены, дети, и чтобы прекратить расползание пьянства среди сельчан, на сходах общины всем миром решали: В НАШЕМ СЕЛЕ НИКТО НЕ ПЬЕТ!
Что оставалось делать виноторговцам? Они сбавили цену. Рабочий люд не откликнулся на «доброту». Шинкари, чтобы сбить трезвеннические настроения, объявили о безоплатной раздаче водки. И на это люди не клюнули, ответив твердым: «НЕ ПЬЕМ!»
К хлеборобам присоединились и горожане: рабочие, чиновники, дворяне. Поддержали трезвость и священники, благословлявшие прихожан на отказ от пьянства. Это уже не на шутку испугало виноделов и торговцев зельем, и они пожаловались правительству.
В марте 1858 года министры финансов, внутренних дел и государственных имуществ издали распоряжения по своим ведомствам. Суть тех указов сводилась к запрету…ТРЕЗВОСТИ! Местным властям предписывалось не допускать организации обществ трезвости, а уже существующие приговоры о воздержании от вина уничтожить и впредь не допускать.
Вот тогда-то, в ответ на запрет трезвости, по России и прокатилась волна погромов. Только прибывшие войска навели порядок.
Всего же по России в тюрьму и на каторгу отправили 11 тысяч человек (сравним — свыше 120 человек декабристов было сослано на разные сроки в Сибирь, на каторгу или поселение, 120 и 11000 — есть таки разница). Многие погибли от пуль: бунт усмиряли войска, получившие приказ стрелять в восставших. По всей стране шла расправа над теми, кто отважился протестовать против спаивания народа. Судьи свирепствовали: им велели не просто наказать бунтовщиков, а покарать примерно, чтобы другим неповадно было стремиться «к трезвости без официального на то разрешения». Власть имущие понимали, что усмирить можно только силой.
Польза запретных мер: США
Во время так называемого «сухого закона»(проиибишн) в США в 1918 — 1934 гг «жуткая американская мафия» не смогла поднять уровень потребления алкоголя выше чем 1 (один!) литр абсолютного спирта на душу населения. «Сухой закон» в США был отменён в 1934 году по требованию «легального бизнеса», что сразу вызвало скачок душевого потребления алкоголя до 4-х (четыре!) литров абсолютного спирта. Это при том что президент-алкоголик налагал вето на сухой закон и мешал его работе.
При сокращении производства и продажи «легального» алкоголя сокращается не только его потребление, но и потребление «нелегального алкоголя» (самогон и прочее).
После ночного запрета на торговлю алкоголем в Москве общая преступность упала на 24%, похожее по регионам, в среднем на четверть по РФ. Это даже не сухой закон, только ночью нельзя.
Все сухие и почти-сухие законы были волей народа снизу, а отменялись против воли народа сверху. И всегда польза была в разы выше вероятных минусов (многие из которых выдуманы).
Сотни тысяч человек в России ежегодно гибнут от употребления алкоголя. Цифры отравления суррогатным алкоголем выглядят небольшими на фоне вреда, приносимого легальным алкоголем. Мы уже не верим в лживую рекламу «качественного» алкоголя, это все равно что тараканам предлагать «качественный» дихлофос; цель-то уничтожение за деньги самих покупателей. 99% алко-смертей именно от основного действующего отравляющего вещества-яда — спирта (этанола), а только 1% алко-смертности от «суррогатов», об этом сознательно умалчивают и производители, и их пиаристы. А это порядка 0,5-0,7 млн. смертей в год от алкоголя и примерно 0,4 млн. от табака. Никакие войны не сравняться в эффективности с алкотабачной агрессией производителей по отношению к нашей стране.
Больше 8 литров чистого спирта на человека в год — это вымирание нации.
Благодаря анти-алкогольным ограничениям и трезвым общественным организациям сейчас 40% называют себя трезвенниками. Мировая практика — без ограничений никаких эффектов не будет. Пьющие и сотрудники алкомафии предлагают их не трогать и строить спортплощадки, повышать «качество» алко-наркотиков. Можно для насильников строить футбольные площадки и «отвлекать» их от преступлений, повышать «качество» изнасилований, но кроме ограничений ничего не прокатит, это и наш опыт и мировой. У меня однокласник умер от некачественного героина, а до этого потреблял качественный. Одноклассница умерла от цирроза печени в 36 лет, от качественного алкогольного яда, говорила что со мной якобы скучно — я не пью и не курю, зато ей теперь там весело, она не умела веселиться без алко-наркотика. Одноклассник и его младший брат погибли с пьяным отцом на машине, от качественного алкоголя.
Производители алкоголя и табака регулярно пытаются заменить борьбу с ними (алкогольной и табачной мафией) заведомо неэффективными методами, например:
- создание производителями алкоголя анти-научной лже-теории культурного умеренного пития-пьянства, которая как раз наоборот — приводит к спаиванию (начиная с детей)
- «давайте заниматься спортом, и алкоголь сам по себе исчезнет». Пропаганда спорта сама по себе никак не уменьшает пьянство. У нас что, 100% спортсменов трезвенники? Нет, даже дисквалифицируют членов сборных РФ, им что, мячика не хватило?
- «надо повышать культуру». У нас все деятели культуры трезвенники? Нет. А эстрада вообще финансово заинтересована в спаивании. В ночных клубах не выгодны исполнители-трезвенники, в этих злачных заведениях главный доход не от билетов — а от алкоголя.
Среди мифов:
- якобы на Кавказе пьют долгожители, совсем наоборот. Историки обнаружили только 3 района системного долгожительства на Кавказе — все 3 трезвые районы (2 — мусульманских и 1 высокогорный где веками никто не видел ничего виноградного).
- якобы в Грузии, Франции, Германии много пьют и все нормально. На самом деле эти страны — лидеры по алкоголизму и связанным с ним болезням. Во Франции и Германии местное население вымирает и уступает место трезвым народам.
Нормальная семья — за трезвый образ жизни
- Количество соблазнений до брака не с будущим мужем прямо пропорционально потреблению чистого спирта на душу населения.
- Количество изнасилований прямо пропорционально потреблению чистого спирта на душу населения.
- Количество преступлений общее (особенно насильственных) прямо пропорционально потреблению чистого спирта на душу населения.
- Количество разводов прямо пропорционально потреблению чистого спирта на душу населения.
- Количество детдомовцев при живых родителях прямо пропорционально потреблению чистого спирта на душу населения.
- Количество абортов прямо пропорционально потреблению чистого спирта на душу населения.
- Самая популярная у алкобизнеса и самая лживая реклама — лже-теория «культуры» пьянства-пития (именно она направлена на спаивание молодежи и детей).
Курящие школьники Москвы в 17 раз чаще наркоманят, чем некурящие, это документ — есть в гаранте. Убрать курение — в 17 раз минимум упадет наркопотребление. А среди абсолютных трезвенников наркоманов не более половины процента (0,5%). Убрать алкоголь и табак — наркобизнес просто рухнет, практически нереально некурящего убежденного трезвенника заставить наркоманить (особенно если он еще и приобщен к православным ценностям).
Собриология — наука о трезвости как норме жизни, естественном состоянии человека, данном ему природой при рождении. Трезвенники не употребляют такое ложное разделение понятий для психоактивных веществ, ядов и наркотиков как «употреблять» и «злоупотреблять», любое потребление таких веществ есть злоупотребление. Ошибочно пользоваться терминами «пищевой продукт» и «напиток» по отношению к веществам, обладающим наркотическим свойством и ядовитым (алкоголь, он же этанол или этиловый спирт), так как более правильным и точным будет «алкогольное изделие».
Среди методов избавления от вредных привычек популярен психолого-педагогический метод Шичко Г.А. (1922-1986, психофизиолог, собриолог, кандидат биологических наук). В работе по методу Геннадия Андреевича Шичко используется научная информация преподавателя – исторические, экономические, медицинские аспекты проблемы, и самостоятельная работа слушателей – анкеты, дневники, сочинения. При этом в сознании стираются ложные программы и одновременно формируются новые, направленные на трезвый, здоровый образ жизни. Особенно эффективен метод, если преподаватель — православный христианин, желательно — священнослужитель (диакон или священник), поскольку как альтернатива и дополнительный мотиватор предлагаются православные ценности.
Хорошо известны книги Ф.Г. Углова, В.П. Кривоногова, А.Н. Маюрова, И.П.Клименко («Горькая правда о пиве и табаке»), И.В.Бачинин «Как организовать общество трезвости на приходе» и др.
Популярны аудиозаписи «Основы собриологии» Виктора Павловича Кривоногова (профессор, доктор исторических наук, этнограф и собриолог): «История распространения алкоголя на Руси до конца советского времени», «Алкогольная ситуация в наши дни. Разбор лжетеории культурного пития», «Истинные и ложные причины алкогольной проблемы» (можно бесплатно скачать на sbnt.ru/news2/id688).
Экономический ущерб от потребления табака в России
Курение не только сокращает продолжительность жизни минимум на 10-30 лет и убивает 350-400 тысяч россиян ежегодно (большинство из них – мужчины). Две трети умерших от курения умирают в трудоспособном возрасте, когда они могли бы прожить еще 10-30 продуктивных лет. Табак наносит существенный финансовый урон россиянам, причем как курящим, так и некурящим. Экономические потери складываются из нескольких факторов. Табак убивает людей в старших трудоспособных возрастах, т.е. наиболее квалифицированную рабочую силу. Смертность от курения сокращает внутренний рынок, который является основным источником поддержки отечественного производителя. Сокращается число лиц, способных тратить деньги и совершать покупки, снижается ВВП.
Для всего мирового сообщества уже давно стало очевидным, что курильщики экономически менее продуктивны, нежели некурящие. Мужчины-курильщики теряют из-за курения примерно 15% своей заработной платы. В России степень негативного влияния курения на заработную плату выше, чем в Германии и США, где курящие работники теряют от 4% до 8% зарплаты. В сумме экономические потери курильщиков примерно 2% регионального ВВП. Курящие работники болеют чаще, чем некурящие, особенно после 35 лет. В сумме совокупные косвенные потери от курения только из-за более низкой производительности труда (а) и из-за дополнительных потерь от нетрудоспособности (б) курильщиков по нашим оценкам составляли в 2009 г. 207,5 млрд. рублей, что соответствует 0,77% ВВП или 21,59% расходов консолидированного бюджета на здравоохранение (всего ущерб не менее 1,2 трлн., в 6 раз больше, больше чем все расходы на Минздрав). К указанной сумме потерь можно отнести также ущерб от вызванных сигаретой пожаров и ДТП. Следует отдельно упомянуть затраты на лечение заболеваний, связанных с курением. Рак, инфаркты, инсульты обходятся дорого и самому курильщику, и государству. Каждый 14-й рубль при оказании госпитальной помощи затрачивается на лечение заболеваний, связанных с курением. Табачная корпорация “Филип Моррис” выпустила лживый (и цинично-аморальный) отчет, что курение якобы выгодно для государства, поскольку сокращает численность пенсионеров, содержать которых накладно. Однако независимый экономический анализ показал, что это исследование было тенденциозно и построено на некорректной методологии. Согласно расчетам, потери производительности вследствие обусловленной курением преждевременной смертности составляют, по меньшей мере, 671,6 млрд. руб. 2009 г. (24,7 млрд. долл. США) в год, т.е. более 3% ВВП России.
Человек, знающий правду (имеющий достаточный объем достоверной информации) никогда не будет употреблять алкоголь или табак, даже иногда и немного. Как пример — факт о крупном американском ученом, сфальсифицировавшем 145 исследований о якобы пользе/безвредности вина (доказанные факты фальсификации). Понятно, что ни один уважающий себя ученый не возьмется доказывать пользу «умеренных» доз яда или наркотика, в частности алкоголя или табака, т.к. это невозможно в принципе (антинаучно). Подобных фактов дезинформации — десятки. Еще академик Павлов открыто и прямо называл жуликами всех, кто пытался «научно обосновать» мнимую безвредность или пользу алкогольных изделий, именно за это лично ему предлагали взятки. Даже в теории СМИ не могут существовать без финансовой поддержки, это говорится в учебниках и лекциях для журналистов-студентов. Реклама и спонсорство (скрытая реклама) — ежедневная рутина. Производители алкоголя и табака (легальных пока наркотиков) ежедневно обманывают людей, массово — через СМИ. Помимо спонсорства и рекламы нанимаются штатные профессиональные вруны для регулярного участия в передачах, написания статей и т. д., лично встречался с такими.
Вопреки устоявшимся мифам, трезвенники борются вовсе не с пьяницами и не с пьянством (алкоголизмом), а за полную абсолютную трезвость (понятно, что число алкоголиков уменьшается как следствие). Никакого «умеренного» и «культурного» потребления алкоголя-алкояда (алкогольных изделий), никаких «по праздникам», «с друзьями» и т. д. Активная современная молодежь знает, что алкоголь — наркотик и яд, это подтверждено авторитетными международными и отечественными источниками. Основной способ борьбы — изучение и распространение достоверной информации о вреде алкоголя и табака, разоблачение рекламных мифов (а их порядка 40, а то и больше, соратники насчитали более 55), а также с нарушениями законодательства в сфере торговли и рекламы алкотабачных изделий. Новую волну трезвеннического движения в истории России поднял всемирно известный хирург, академик Федор Григорьевич Углов, проживший 103 года и даже после 100 лет проводивший уникальные операции, рекордсмен «книги рекордов Гиннеса», автор многих книг («Правда и ложь о разрешенных наркотиках», «Самоубийцы», «Сердце хирурга», «Ломехузы» и др.). Главные оппоненты и враги трезвенников — пропагандисты «умеренного» потребления алкоголя и мифологии «культуры» пьянства-пития (именно она направлена на спаивание молодежи и детей). «Культурно-отравляющихся» нет смысла учить отравляться «культурно» — куда ж еще! Пьяницы обычно начинают более чем «культурно», это в конце они нахрюкиваются. А вот дети и молодежь, от природы трезвые, должны приучаться постепенно к этому наркотику (по мнению производителей алкоголя и табака). Тогда гарантированный сбыт и уничтожение этноса.
Медицинские факты:
«Устанавливать какие-либо нормы потребления (этанола), говорить о том, какие дозы могут считаться “безвредными” – все это вопросы в высшей степени иллюзорные» (Н. Е. Введенский).
«С тех пор как доказан безусловный вред алкоголя с научно‑гигиенической точки зрения, не может быть даже речи о научном одобрении “малых” или “умеренных” доз алкоголя», «Доказано, что даже малые дозы алкоголя ослабляют умственные способности» (В. М. Бехтерев).
Школой И. П. Павлова доказано, что после первой, самой малой дозы алкоголя, в коре головного мозга парализуются те отделы, где заложены элементы воспитания, то есть культуры.
«Институт, ставящий себе целью открыть безвредное количество алкоголя, не имеет права считаться научным институтом» (И.П.Павлов, физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности, прожил 86 лет).
Особенно тяжело слушать об «умеренных дозах» и «культурном» винопитии потому, что повсеместно встречаемся с безграничным горем и трагедиями, в основе которых лежат «культурное» винопитие и «умеренная» доза.
ГОСТ 72г. и 82г. «Спирт – сильнодействующий наркотик, вызывающий сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы»
Большая Советская Энциклопедия (БСЭ): «Алкоголь относится к наркотическим ядам»
Алкоголь — наркотик, яд, мутаген, канцероген, тератоген, депрессант.
Значимая часть онкологии (рак) и сердечно-сосудистых заболеваний — от алкоголя и табака.
В 2012 Международное Агентство по Изучению Рака (IARC) причислило алкоголь (этанол) и его главный метаболит-ацетальдегид, к вызывающим опухоль веществам (канцерогенным веществам) в организме человека. По данным международной статистики, за 2002 г., оценено, что приблизительно 3.6 процента всех раковых образований или 389,100 случаев, связаны с алкогольным потреблением. Раковые образования, для которых сильные эпидемиологические данные свидетельствуют о том, что употребление алкоголя связано с повышенным риском их появления, включают следующие образования (но не ограничиваются ими): пищевода, гортани, глотки, желудка, ободочной и прямой кишки, печени, поджелудочной железы, легких, предстательной железы, молочной железы, центральной нервной системы и кожи. Хорошо известно, что употребление любого алкоголя связано с большим разнообразием раковых образований, и число этих установленных зависимостей продолжает расти. Согласно статистическим данным с 2002 года, примерно 3,5 процента всех смертей от рака связаны с алкоголем. Употребление алкоголя также снижает выживаемость больных раком.
Никотин провоцирует мутацию клеток, способствует формированию злокачественных новообразований (рак). Онкология часто заканчивается летальным исходом, причем человек может умереть в молодом возрасте. Болезнь приносит физические мучения и душевные страдания, а патологический процесс не всегда можно остановить.
Табак и табачный дым содержат более 3000 химических соединений, более 60 из которых являются канцерогенными, то есть способными повредить генетический материал клетки и вызвать рост раковой опухоли. По данным исследований более 90% смертных случаев от рака легкого и около 30% всех смертных случаев от рака вызваны употреблением табака.
От рака легкого умирает в мире больше людей, чем от какого-либо другого вида рака. На ранних стадиях и иногда даже позже рак легкого может никак не проявляться. Но когда обнаруживаются его признаки, болезнь часто оказывается сильно запущенной, поэтому, в отличие от некоторых других видов рака, рак легкого обычно приводит к летальному исходу. Так в течение 1 года после выявления рака легкого умирает 66% мужчин и 62% женщин, а в течение 5 лет — 85% мужчин и 80% женщин.
Курение также вызывает рак горла, рта, языка, губ, гортани, зева, мочевого пузыря, почек и поджелудочной железы, и даже рак мозга (курение является основной причиной возникновения рака мозга). Установлена связь между курением и некоторыми другими видами рака, включая рак жeлудочно-кишечного тракта, молочной железы и шейки матки.
Ухудшение памяти, появление стойких головных болей, депрессивных состояний, разного рода неврозов и неврастений, бессонницы – это обычная симптоматика курящего человека. Опыты исследователей показали, что для осуществления поставленной задачи, на которую уходит в среднем около восьми часов, после выкуривания пачки сигарет необходимо уже не менее, чем на два часа больше.
Риск возникновения инсульта у курильщика во много раз выше, чем у человека некурящего. При ишемическом инсульте происходит закупорка кровеносного сосуда тромбом (скопление клеток или патологический сгусток крови). Курение значительно ускоряет процесс формирования тромбов. Вторая по распространенности причина инсультов у курящих людей – это тяжелые поражения артерий, как последствия влияния курения на сосуды головного мозга. Из-за поражения артерий головного мозга, происходит их разрыв и кровь изливается в мозг так формируется геморрагический инсульт.
В Германии в рамках борьбы с курением организовали акцию: как влияет курение на мозг. Один из экспонатов акции – плакаты с фотографиями магнитно-резонансной томографии (МРТ) мозга курящего человека и некурящего. Не надо было быть врачом, чтобы увидеть разницу. Ощущение, что у курящего в черепе просто нет ничего! Акцию быстро свернули, и знаете из-за чего? В дело вмешались крупные концерны по продаже сигарет.
Уже через год после нового анти-табачного закона, урезанного на 50% из-за коррупции, курить бросили 17%. Например вопреки мнению граждан по личным просьбам иностранных табачных фирм не стали запрещать курение на остановках общественного транспорта на федеральном уровне. Большая часть населения РФ, даже большая часть самих курящих поддержали изначальный вариант анти-табачного закона, который был сильнее и строже на 50%. Псевдо-защитники прав курящих (структурное подразделение американской табачной фирмы) плевать хотело на самих курящих, от их имени и вопреки их мнению транслировало приказы из США, их зарплаты просто огромны. Прибыль рестораторов во всем мире и всегда растет при полном запрете курения в кафе и ресторанах, минимум на 15%, а часто в разы. При этом жулики-псевдорестораторы над которыми смеются коллеги врут что якобы у них там убыток.
Литература по трезвости (ссылки для бесплатного скачивания):
Горькая правда о пиве и табаке. Клименко Иван Петрович — yadi.sk/d/xZYs46HG5I-XG
Ф.Г.Углов — Правда и ложь о разрешенных наркотиках yadi.sk/d/cT-nD-7L6KMpm
Трезвый образ жизни: пособие для классных руководителей и учителей предмета «Основы здоровья», преподающих в 8–9 классах // Отв. ред.Козуля С.В. — Симферополь — 2013 — 72 с. — yadi.sk/d/aZHipYhJ7N5xS
Сберечь свободу / Сост. А. А. Почекета. — Киев, 2008. — 64 с. yadi.sk/d/8hrnsoKd6kTqA
Как организовать общество трезвости на приходе : практические рекомендации / священник Игорь Бачинин ; Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви. yadi.sk/d/IApkY8cd5FdVo
«Кажущаяся безопасность или учение священномученика Владимира (Богоявленского) о трезвости» , Священник Михаил Романюк yadi.sk/d/9wuYwWqs7WiGo
Избавление от табакокурения. Березин Владимир (по методу Шичко) yadi.sk/i/IHLGxmcRgSd3L
Вадим Владимирович Лапшичев (по методу Шичко):
Самый верный способ расстаться с курением и начать жить yadi.sk/i/02sZGf-ufxYC6
Самый верный способ расстаться с алкоголем и начать жить yadi.sk/i/T9IXKxDCfxXmU
Самый верный способ расстаться с лишним весом и начать жить yadi.sk/i/nBizP4MdfuMXj
Самый надежный и правдивый метод избавления от любой вредной привычки. Метод Шичко
yadi.sk/i/sGUMHfEHfjnLF
Обучение трезвости по методу Шико yadi.sk/i/QsXACNfDuCuH8
Иван Владимирович Дроздов. Геннадий Шичко и его метод cloud.mail.ru/public/Gbv7/544gJjrcr
Спасибо Дионисию за столь обстоятельные работы, очень важные в православной среде, особенно для священства до сих пор не внявшего Концепции РПЦ, обозначившей целью отрезвление паствы. А начать, как известно, надо с себя.
Cпасибо за очень полезную информацию. Я на курсах цитирую эти и подобные высказывания святых отцов и православных (и не только) трезвенников. Трезвость — это путь к истине.
Поздравляю, Дионисий! Вы большой молодец! Содержательно и полезно!