21 января 2023 года на семейном киноклубе «Встреча» участники посмотрели кинофильм «Хранитель». Своими впечатлениями от просмотра делится участница киноклуба Ирина Соколова.
Хочется поделиться впечатлением от просмотра фильма «Хранитель времени» Мартина Скорсезе.
Это американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист и актёр. Фильмам Скорсезе присущи жестокость и насилие, в кинематографических кругах он известен как мастер гангстерских лент.
Неожиданным оказался фильм «Хранитель времени» 2011 г. Он совершенно в другом стиле. Казалось бы – это захватывающие приключения подростка-сироты, но по ходу действия оказывается, что это глубоко философский фильм. Само название фильма наводит на размышление. Мальчик тайно живёт в станционных часах, заводит их вместо своего пропавшего дяди, старается довести до конца ремонт старого робота, не законченный его покойным отцом, ворует для этого детали в игрушечном магазине. Продавец игрушек ловит его на краже и кажется очень жестоким человеком. Но всё меняется неожиданным образом. Мальчуган возвращает к жизни и робота, которого, как оказалась, когда-то давно сделал продавец игрушек, и самого продавца – известного в прошлом и забытого режиссёра немого кино. На протяжении фильма показаны также сюжеты из жизни людей, работающих на станции, за которыми мальчик наблюдает из часов. Сама станция символизирует движение жизни: любовь, равнодушие, суровость, и победу добрых сердец, не сдающихся в сложных ситуациях, находчивых и смелых.
И ещё — это гимн кинематографу, который и есть хранитель времени. Показаны кадры восстановленных, казалось утраченных фильмов. Они такие трогательные и смешные в наше время, с очень изобретательными спецэффектами. Актёры играют великолепно. Скорсезе ещё в 2016г. снял фильм «Люмьеры!» о создателях первого фильма. Видимо «Хранитель времени», где показано «Прибытие поезда» братьев Люмьер, подвигло его для продолжения темы истории кинематографа.
Этот замечательный фильм «Хранитель времени» Мартин Скорсезе снял по книге Брайана Слезника «Изобретение Хьюго Кобре». Теперь хочется прочесть эту книгу.
Отдельно хочется сказать о звуковом сопровождении фильма. Спецэффекты и музыка Гарварда Шара чётко передают атмосферу того времени, знакомят зрителя с историей кинематографа. Во многих эпизодах передают волшебство или
трагизм происходящего на экране. Музыкальное сопровождение усиливает эффект эмоционального восприятия событий. У меня не раз замирало сердце в напряжённые моменты, а в комических ситуациях, весёлые аккорды снимали
напряжение.
Думаю, многим захочется посмотреть этот фильм. Для подростков – это приключения, а для взрослых – повод для размышления. Для всех – интересные факты о самом начале немого кинематографа.