Всего лишь год назад случайно, хотя нет, в жизни случайностей не бывает, я попала в СКТ при храме Всех Святых на Соколе.
Коротко обо мне: меня зовут Любовь, возраст «ягодки», работаю инженером-технологом, в браке уже 25 лет, имею взрослую дочь, муж страдает алкоголизмом.
С проблемой алкоголизма я столкнулась еще будучи ребенком в раннем возрасте, т.к. росла и воспитывалась в дисфункциональной семье, где отец употреблял алкоголь, а мать пыталась, как могла спасти ситуацию. Конечно, наблюдая за их отношениями, в которых мне многое не нравилось, я, уже будучи подростком, четко решила для себя, что в моей семье такого точно никогда не будет!
«Наивная чукотская девочка» — так говорила одна моя знакомая.
Уже в самом начале создания теперь уже своей семьи, я начала остро сталкиваться с проблемой алкоголизма мужа. Причем, еще проживая конфетно-букетный период, я видела, что мой будущий супруг употребляет достаточно много алкоголя и мне это, конечно, не нравилось. Но в силу молодости, гордыни, дерзости и природного упрямства, я думала, что как только мы поженимся, то все изменится. Уж я то, привыкшая всегда добиваться поставленных целей, точно сделаю всё, чтобы у меня была здоровая семья, где алкоголь не будет в приоритете. О боже, где тогда был мой разум! Я ведь совсем не понимала, или не хотела понимать, какой крест я себе уготовила!
Позже, беседуя с врачом психиатром-наркологом, я узнала, что если бы тогда передо мной поставили тысячу потенциальных женихов, то я все равно бы выбрала из всей массы именно его одного, зависимого от алкоголя. К каждому замочку подходит свой ключик, и мы подошли друг другу… Каждый из нас брал от другого в отношениях то, что ему было выгодно и необходимо, чтобы продолжать жить со своей болезнью. Он – зависимый, а я – созависимая.
Все эти годы семейной жизни я «прожигала» на борьбу со «змием». Были долге разговоры, уговоры, увещевания, ругань, скандалы, иногда доходящие до драки… Были кодировки, пыталась подавать на развод, расставались, короче, я применяла все те «стандартные» методы, которые, как я уже теперь понимаю, применяют на практике практически все близкие в семьях, где есть человек, страдающий зависимостью. Шли годы… но исцеления не происходило… В итоге я оказалась в тупике, внутри меня поселилось отчаяние, пустота, я запретила себе что-либо чувствовать, стала комком «нервов». Хоть у меня и было много друзей и родных, но внутри я была жутко одинока, я была один на один с этой проблемой и совершенно не знала, где искать выход и лишь старалась молиться и просить помощи у Бога, я много молилась. Постепенно я стала смиряться с этой бедой, понимая, что не в силах ничего изменить. И, о чудо, Господь услышал меня и по неизреченной своей милости и безграничной любви, послал мне утешение. Мой супруг, после очередного длительного запоя, согласился лечь на лечение и дальнейшую реабилитацию в наркологическую больницу. Это было для меня, как свет в конце тоннеля, у меня вдруг появилась надежда и я начала понимать и интуитивно чувствовать, что выход есть…
Так и получилось, события моей жизни стали развиваться стремительным ходом, что я даже сама этого не ожидала.
Я начала общаться с врачами специалистами в области наркологии, стала читать рекомендованную ими литературу, впервые пошла на групповые занятия.
Я как будто очнулась после долгого и страшного сна, пелена начала сходить с моих глаз. Узнавая всё больше и больше информации о проблеме алкоголизма, я все чаще пребывала в полном недоумении, а в голове возникали одни и те же вопросы: Где я была раньше?, Почему я об этом не читала, не интересовалась, ведь есть столько литературы, книги, интернет в конце концов… Но, видимо, у каждого свой путь…
Теперь я уже знаю, что алкоголизм- это не слабость человеческая, не блажь и не дурь, как это обычно характеризуют в народе, а по сути дела это образ жизни, заболевание, которое можно вылечить. Существует ряд методик, программ по выздоровлению, есть специализированные лечебные учреждения с прекрасными высококвалифицированными специалистами, есть реабилитационные центры для более успешного закрепления лечения, семейные клубы трезвости.
Но все же я хочу посвятить свой доклад непосредственно проблеме, которая касается меня – это тема созависимости.
Вот в один из таких клубов и привел меня, как это не парадоксально звучит, мой супруг, за что я ему несказанно благодарна. Я помню свое жуткое состояние, когда впервые пришла на встречу (отчаяние, боль, страх, крик из глубины души: «Помогите, SOS, скажите, что мне делать?»). Потом, в дальнейшем, я видела, что вновь приходящие мамы, жены, сестры зависимых рассказывали об одних и тех же вещах, эмоциях, чувствах, одним словом, сценарий развивался практически у всех одинаково.
Все «новенькие» задавали один и тот же вопрос: «Что мне делать с ним, чтобы мой (сын, муж, брат) бросил пить?».
И я, слушая их, с одной стороны ужасалась, как не одинока с этой проблемой, а с другой стороны мой внутренний голос хотел кричать им в ответ: «Остановитесь, вы заблуждаетесь! Сначала начните помогать себе, а не ему!»
Ведь я сама, только когда начала посещать клуб, тогда начала понимать одну простую, но так долго непостижимую для меня, истину, что надо немедленно прекратить пытаться менять супруга, помогать ему. А в первую очередь, как можно скорее начать помогать себе. Необходимо начать менять себя! И тогда уже, неизбежно, ситуация вокруг тоже начнет меняться. Вот это-то осознание и понимания, и было моим ПЕРВЫМ ШАГОМ на пути к моему дальнейшему выздоровлению.
Параллельно, я вместе с супругом стала ходить раз в неделю на беседы с врачом психиатром – наркологом из больны, в которой он проходил лечение.
ВТОРЫМ ШАГОМ на пути моего выздоровления стало обязательное, еженедельное посещение группы СКТ. Ведь именно здесь я обрела новую, не побоюсь этого слова, семью, члены которой стали для меня ближе до духу и дороже, чем родные по крови. А все потому что, только в клубе я могла открыто говорить о своей проблеме, не боясь, что кто-то меня осудит или посмеется, а еще хуже, пожалеет. Я узнала, что собирающиеся здесь люди, не будут пытаться меня учить жить и давать советы, а наоборот постараются выслушать меня, понять, поделятся своим опытом, соборно помолятся за меня. Каждая встреча стала для меня такой бесценной и неповторимой. Порой, проводя в общине около двух часов, я ухватывала из всего сказанного одну единственную фразу или ситуацию, которая нужна была только мне, именно ее я должна была услышать. Как будто сам Господь через людей хотел мне это сказать или показать. По дороге домой и после я, думая о прошедшей встрече, не переставала восхищаться, как Всевышний всё устраивает мудро, одним словом «Слава Богу, за всё!»
Всю полученную информацию я старалась анализировать, делая для себя выводы, и собирала, как драгоценные жемчужины. Это были только мои бесценные жемчужины!
Но шло время, и я стала чувствовать, что мне необходимо что-то еще, чтобы двигаться дальше. Одним словом мне нужна была основа, связующая нить, упругая и прочная, на которую я могла бы собирать свои драгоценные жемчужины. И тут вдруг объявили набор в школу на обучение ведущими СКТ. Я интуитивно записалась на занятия, откровенно говоря, не думая до того момента, что я хотела бы стать ведущей клуба. Просто мне было любопытно и очень интересно узнать про что это – школа СКТ?
Началось обучения и незаметно для себя, с каждым новым занятием, я начала понимать, что все те занятия приобретенные в школе, вся та теория, иногда плавно переходящая в практические занятия, и станет для меня хорошей базой, крепкой основой, одним словом, той самой необходимой прочной нитью, на которую я буду в дальнейшем нанизываться свои «драгоценные жемчужины», полученные в процессе посещения встреч на клубе. Благодаря знаниям, приобретенным в Школе, а в особенности, психологическому курсу, я вновь обрела крылья и радость бытия, я учусь как будто заново жить, я стала разрешать себе вновь чувствовать, учусь любить Бога и ближнего, а главное, я учусь доверять Богу!
Мне очень хочется поделиться всеми знаниями и опытом, которые я уже получила, обучаясь в Школе, и еще, с Божией помощью, надеюсь продолжать получать с людьми, находящимися в аналогичной ситуации.
Я отдаю себе отчет в том, что окончив этот курс Школы ведущих СКТ, я, конечно, не стану священнослужителем, не стану ни врачом наркологом, ни психологом. Да и ведущим клуба я, может быть, стану едва ли. Но я точно знаю, что все преподаватели Школы и сами ученики посланы мне самим Господом с единственной целью, помочь себе спасти свою душу и может быть, с Божьей помощью, благодаря приобретенному «жемчужному ожерелью», я в дальнейшем смогу помогать спасать души таким же заблудшим овечкам, как и я.
Погогай нам всем БОГ!
Любовь К.